Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МОУ "Шубинская начальная общеобразовательная школа"
Иркутская область, Тулунский район, посёлок ж/д, ст.Шуба, ул. Клубная,2

Меню

×

Warning

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading component: com_content, Component not found.

Цель мероприятия – помочь учащимся научиться различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Посредством игровых технологий у учащихся закрепляются базовые знания о правилах дорожного движения, воспитывается внимание к поведению участников дорожного движения, формируются навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: магнитофон, муляжи дорожных знаков, выполненные в виде табличек, которые висят на груди у учащихся:

Предупреждающие знаки:

  • Железнодорожный переезд
  • Дети
  • Опасный поворот

Запрещающие знаки:

  • Въезд запрещен
  • Движение на велосипедах запрещено
  • Проход закрыт

Предписывающие знаки:

  • Прямо
  • Направо
  • Налево
  • Круговое движение
  • Велосипедная дорожка
  • Обязательное направление движения

Информационно-указательные знаки:

  • Место стоянки
  • Пешеходный переход

Знаки дорожного сервиса:

  • Пункт первой медицинской помощи
  • Телефон
  • Пункт питания
  • Техническое обслуживание автомобилей

Ход мероприятия

Праздник открывает учитель в аудитории, где уже разместились все дети.

Учитель: Ребята, сегодня почтальон принес в гимназию письмо. Послушайте, о чем оно:
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к ДТПэшке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ребята, наверное, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Звучит песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Выходит мальчик. На груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Учитель: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая ДТПэшка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку), узнаете меня? Я – знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорожный знак:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

Учитель: Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведем игру соревнование «Кто быстрей?». Участники игры должны собрать из бумажных деталей автомашину. (Участвуют в игре 2 команды по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку).

В зал вбегает Енот.

Учитель: Кто ты?

Енот: Я ученик светофорных наук – Енот.

Учитель: Енот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Енот: Я еще только учусь. Но думаю, что знать мне их совсем необязательно. Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: А как же ты будешь переходить улицу?

Енот: Как? Как? На четырех лапах!

Учитель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Учитель: А как надо? Давайте расскажем Еноту.

Ученик 1: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Учитель: Правильно! А тебе, Енот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Енот: Надо обойти автобус. Можно слева, можно справа. А еще проще – пролезть между колесами.

Учитель: Ой-ей-ей! Ребята, вы согласны с Енотом? Давайте поможем Еноту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус уедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги – сначала влево, затем вправо и только потом переходить. А если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Учитель: А теперь, Енот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Енот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Учитель: А почему?

Енот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с Енотом?

Дети: Нет!

Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с нашим гостем.

Учитель проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: (молчат).

Учитель: Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат).

Учитель: Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ученик 2: Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Енот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Учитель: Ребята, а что это такое? (показывает макет светофора, дети отвечают) Правильно!
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.

Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра «Светофор». (На зеленый свет дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину).

Ученик: Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

Звучит песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

Енот: Ребята, вы мне очень понравились. И поэтому я открою вам тайну: я знаю, как спасти страну Дорожных Знаков. Нужно хором сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Дети: (хором) «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Учитель: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

Светофор: Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!

Учащиеся исполняют танец «Вальс дружбы».

+

Учитель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от злой ДТПэшки Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья. (После того как спасли Дорожные знаки, каждый знак называет себя).

В завершение мероприятия к учащимся с речью обращается работник ГИБДД, а затем вручает каждому ученику книжки-раскраски по Правилам дорожного движения.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).