Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МОУ "Шубинская начальная общеобразовательная школа"
Иркутская область, Тулунский район, посёлок ж/д, ст.Шуба, ул. Клубная,2

Телефон доверия

Телефон горячей линии

Комитет по образованию администрации Тулунского муниципального района

8(39530) 4-00-53, 40-289, 40-120 

Телефон Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

8(3952)53-02-57, 53-77-26

Региональная служба помощи детям

8(3952)32-48-90

Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи

8-800-350-40-50

Уполномоченный по правам ребёнка Иркутской области

664011, г.Иркутск, ул.Горького, 31, каб.105, каб.120

Рабочие часы: понедельник-пятница: 09:00-13:00, 14:00-18:00

Приёмная: +7(3952)34-19-17,

                    +7(3952)24-21-45

Запись на приём: +7(3952)34-19-17

Электронная почта: rebenok.irk@mail.ru 

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области 

 

×

Warning

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading component: com_content, Component not found.

Тема: С.А. Есенин «Задремали звезды золотые…»

Цель урока: развивать навык слушания, учить чувствовать и понимать образный язык поэтической речи, учить рисовать образы к каждой строке стихотворения, рабочая тетрадь для литературного чтения.

Оборудование: портрет поэта, фонограмма песни «Под окошком месяц…»

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока.

(Тихо звучит музыкальная запись на слова Есенина)

Слово учителя.

Недалеко от Москвы, начинается древняя рязанская земля- «Страна березового ситца», так назвал ее поэт. В крестьянской семье, в селе Константиново, в 1895 году родился будущий поэт. С двух лет был отдан на воспитание деду. В пять лет умел читать. Родители хотели видеть в сыне сельского учителя и отдали в церковно-учительскую школу. Все свои чувства, моменты в жизни Есенин оставил в стихотворениях.

Чтение и анализ стихотворения «Задремали звезды золотые»

На доске запись:

Восторженное

Грустное

Мечтательное

Радостное

Чтение стихотворения учителем.

-Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос после моего чтения.

- Какое настроение поэта вы почувствовали, выберите то слово, которое подходит к этому стихотворению?

- Какие поэтические средства использует поэт, чтобы создать такое настроение?

Чтение стихотворения учащимися.

-Прочитайте эпитеты из стихотворения.

(Звезды) золотые, (заводи) речные, сонные (березки), шелковые (косы), зеленые (сережки), серебряные (росы), яркий (перламутр)…

- Охарактеризуйте эпитеты Есенина.

- Характерны яркие, насыщенные цвета, краски.

Лексическая работа.

Затон – длинный нетронутый залив реки.

Заводь – низкие берега залива.

Румянить – покрываться розово – красным цветом.

Плетень– изгородь из плетенных прутьев и ветвей.

Перламутр – твердый слой раковин, обладающий радужным блеском. На каком главном поэтическом средстве построено все стихотворение?

(Очеловечивание природы)

Чтение первого четверостишия.

- Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.

- Закройте глаза и попробуйте зримо представить себе содержание этой строки в уме. Постарайтесь нарисовать картину яркой, почувствовать, как вы к ней относитесь: нравится вам ее содержание или нет.

- Что вы представили, читая эту строку?

- Какую картину вы бы нарисовали?

 (Ответы детей.)

- Перейдите к следующей строке. Прочитайте ее вслух и представьте в своем воображении. Продолжайте то же самое со следующими строчками.

(У детей в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении.)

Чтение стихотворения вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.

Повторное чтение стихотворения вслух.

Практическая работа.

1. Рисование картины к первому четверостишию.

2. Проверка.

(Дети с рисунками выходят к доске и рассказывают о том, что они изобразили, какие образы возникли перед ними.)

Итог урока.

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Оно относится к лирическому или эпическому?

(Это лирическое стихотворение, так как в нем выражены душевные переживания поэта, чувства поэта.)

Домашнее задание:

Стр. 65, выучить стихотворение и нарисовать картины к стихотворению.

Полезные ссылки

 

Минпросвещения России (edu.gov.ru)   

Информационно-коммуникационные технологиии в образовании http://www.ict.edu.ru/  

Федеральный образовательный портал  http://www.neo.edu.ru/ 

Сайт фонда поддержки российского учительства http://www.fpru.org/ 

Сайт журнала "Вестник образования"http://www.vestnik.edu.ru/ 

Сайт "Учительская газета" http://www.ug.ru/ 

Сайт издательского дома "Первое сентября" http://www.1september.ru/ru/


 

 

 

 

 

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов  в соответствии с ФЗ «О персональных данных от 27.07.2006 года»

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?