View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

×

Warning

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading library: joomla, Library not found.

Error loading library: joomla, Library not found.

Тема: С.А. Есенин «Задремали звезды золотые…»

Цель урока: развивать навык слушания, учить чувствовать и понимать образный язык поэтической речи, учить рисовать образы к каждой строке стихотворения, рабочая тетрадь для литературного чтения.

Оборудование: портрет поэта, фонограмма песни «Под окошком месяц…»

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока.

(Тихо звучит музыкальная запись на слова Есенина)

Слово учителя.

Недалеко от Москвы, начинается древняя рязанская земля- «Страна березового ситца», так назвал ее поэт. В крестьянской семье, в селе Константиново, в 1895 году родился будущий поэт. С двух лет был отдан на воспитание деду. В пять лет умел читать. Родители хотели видеть в сыне сельского учителя и отдали в церковно-учительскую школу. Все свои чувства, моменты в жизни Есенин оставил в стихотворениях.

Чтение и анализ стихотворения «Задремали звезды золотые»

На доске запись:

Восторженное

Грустное

Мечтательное

Радостное

Чтение стихотворения учителем.

-Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос после моего чтения.

- Какое настроение поэта вы почувствовали, выберите то слово, которое подходит к этому стихотворению?

- Какие поэтические средства использует поэт, чтобы создать такое настроение?

Чтение стихотворения учащимися.

-Прочитайте эпитеты из стихотворения.

(Звезды) золотые, (заводи) речные, сонные (березки), шелковые (косы), зеленые (сережки), серебряные (росы), яркий (перламутр)…

- Охарактеризуйте эпитеты Есенина.

- Характерны яркие, насыщенные цвета, краски.

Лексическая работа.

Затон – длинный нетронутый залив реки.

Заводь – низкие берега залива.

Румянить – покрываться розово – красным цветом.

Плетень– изгородь из плетенных прутьев и ветвей.

Перламутр – твердый слой раковин, обладающий радужным блеском. На каком главном поэтическом средстве построено все стихотворение?

(Очеловечивание природы)

Чтение первого четверостишия.

- Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.

- Закройте глаза и попробуйте зримо представить себе содержание этой строки в уме. Постарайтесь нарисовать картину яркой, почувствовать, как вы к ней относитесь: нравится вам ее содержание или нет.

- Что вы представили, читая эту строку?

- Какую картину вы бы нарисовали?

 (Ответы детей.)

- Перейдите к следующей строке. Прочитайте ее вслух и представьте в своем воображении. Продолжайте то же самое со следующими строчками.

(У детей в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении.)

Чтение стихотворения вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.

Повторное чтение стихотворения вслух.

Практическая работа.

1. Рисование картины к первому четверостишию.

2. Проверка.

(Дети с рисунками выходят к доске и рассказывают о том, что они изобразили, какие образы возникли перед ними.)

Итог урока.

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Оно относится к лирическому или эпическому?

(Это лирическое стихотворение, так как в нем выражены душевные переживания поэта, чувства поэта.)

Домашнее задание:

Стр. 65, выучить стихотворение и нарисовать картины к стихотворению.